Sep 24, 2012

Канадская медицина. Визит к семейному.



Травму я получил в понедельник. На прием к семейному доктору пошел в среду, т.к. во вторник был какой-то еврейский праздник, и все доктора в клинике, куда приписана наша семья, под него попадают.
Поход к доктору по поводу ноги был моим первым визитом к семейному врачу в Ричмонд Хилле. До этого я (как и вся моя семья) пользовался услугами семейного врача в Миссиссаге. Те мои несколько визитов в Миссиссаге не были связаны ни с чем серьезным. Обычный ежегодный checkup, ну и простуда. Т.е. по большому счету вот этот визит и есть мое первое обращение к семейному доктору в Канаде по серьезной причине.
Функции семейного доктора в Канадской системе страховой государственной медицины сводится к первичному приему, определению какой врач–узкий специалист вам необходим, выдача направления к этому врачу, а также выписка лекарств, направление на анализы, и др. обследования типа УЗИ, МРТ и тп. Т.е. этот такой  «краник» распределительной системы.
Я заранее знал к какому доктору иду, т.к. супруга еще летом, после переезда, нашла близко расположенный офис семейного доктора с хорошими отзывами (что важно), к тому же доступного для записи новых пациентов. Ну пришел в клинику (8-30 утра), взял талончик (восьмой по очереди) и сел ждать. Прием начался даже раньше, чем положено по расписанию (9-00). Ассистент меня зарегистрировала и взяла данные гос.страховки провинции Онтарио (OHIP – по этим данным доктор получит денежки из провинциального бюджета  в оплату за то, что меня принял). Потом проводила в один из отдельных смотровых кабинетов и положила папку с моим делом  в карман на стене у двери кабинета. Народу было много - около 30 человек.  При том что докторов было двое, прием шел достаточно бойко. Моя очередь подошла  минут через 15. Сам прием занял ровно 5 минут. Познакомились, доктор меня выслушал, осмотрел ногу, пальпировал и выдал направление к своему знакомому физиотерапевту.
Следующий этап моего квеста это запись на прием к физиотерапевту. Как только вышел от семейного - позвонил по телефону, указанному в направлении, и записался на ближайшую свободную дату. Это оказался следующий понедельник (т.е. сегодня).
Сегодня утром (спустя неделю после травмы) я попал к лечащему врачу, что по словам физиотерапевта было то, что надо, мол, позже уже хуже. Он занимался моей ногой долго - минут 10. Ощупывал, двигал в разные стороны, давил на разные точки пальцами, выяснял степень боли. Задал много доп. вопросов. В итоге подтвердил первоначальный диагноз и период восстановления (минимум шесть недель), которые были мне озвучены еще в госпитале. Затем он перечислил с помощью каких именно методик он собирается меня лечить, и, не теряя времени, приступил.  Ультразвук, магнитное поле и еще что-то типа того, что я в детстве знал как «электрофорез». После окончания всех процедур он преподал мне урок хождения с тросточкой. Как выяснилось, я всю неделю ходил неправильно. Т.е. при травмированной правой ноге трость надо держать в левой руке, а я держал ее в правой.
Ну и главное.  Он подробно ответил на мой вопрос о том, почему же так произошло. Т.е. травма у меня случилась (как мне показалось) совершенно на пустом месте, без видимых на то причин. Это было очень важно для меня.
Дальше наступил момент расплаты. Физиотерапия в Онтарио не входит в перечень услуг, покрываемых государственной страховкой. Поэтому 90 долл. за консультацию и первый день лечебных процедур я заплатил из собственного кармана. Правда у меня есть еще страховка от работы (так называемые бенефиты), которая покроет эти расходы на 80%. 

Подводя итоги.
Сразу пойти в госпиталь (а не к семейному) был мой осознаный выбор. Т.к. я знал, если что-то серьезное, то в госпитале я сразу могу рассчитывать и на УЗИ, и на рентген, и на гипс. А если несерьезно – то направят к семейному, но диагноз скажут.
Если бы я пошел сразу к семейному, то встреча с лечащим врачом могла бы в теории произойти на 1-2 дня раньше, чем случилось в реальности, что в моем случае критическим не является, но при этом я бы нервничал от неизвестности (вдруг семейный с диагнозом не прав?). 
Пока что, основываясь на этом личном примере, я канадской медициной удовлетворен. 
Хотя сейчас, спустя три года, я вижу, что в этой системе есть некоторые фундаментальные проблемы (но это тема не на пост, а минимум на газетную полосу).
"Канадская медицина"."Канадская медицина"."Канадская медицина".

4 comments:

  1. так почему произошла травма то?

    ReplyDelete
  2. Если кратко, то разминался неправильно, не тянулся.

    ReplyDelete
  3. А как ходить с тростью в левой руке в Вашем случае? У меня не получилось представить.

    ReplyDelete
  4. Это нужно для того чтобы нагрузку с больной ноги (правой) снять. У меня тоже не получалось представить, но когда попробовал пойти - стало легче.

    ReplyDelete